Сопутствующие услуги

Что делать, если пассажир отказывается оплачивать проезд?

Заработок частным извозом становится с каждым годом все более популярным. Работа в такси на своем авто намного выгоднее тем, что не приходится платить за аренду машины. Можно работать самостоятельно или заручиться поддержкой диспетчерской службы. В последнем случае услуги такой службы водителю придется оплачивать, что составит около 10% от заработка. Для такой деятельности водителю понадобится лицензия на такси, цена которой является вполне приемлемой. В любом случае водитель не должен пренебрегать законностью своей деятельности. Это, во-первых, избавит его от проблем с правоохранительными органами, а во-вторых, послужит защитой в ряде неприятных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе его деятельности. Об одной из них будет рассказано ниже.

Как поступать в ситуациях, когда пассажир отказывается платить

Случаи, когда пассажиры такси по окончании поездки отказываются оплачивать проезд, к сожалению, не редкость. Некоторые ведут себя вызывающе, просто заявляя, что не заплатят. Другие действуют обманным путем – начинают жаловаться, что забыли или потеряли деньги. Третьи идут еще дальше – просят остановиться, дескать, им срочно надо выйти, например, резко захотелось по нужде. Выпустив такого пассажира, водитель с большой вероятностью его больше никогда не увидит.

Часто таксисты отпускают подобных клиентов, надеясь разобраться с ними позже. Так как такси вызывают почти всегда по телефону, то некоторые водители надеются вычислить потом нарушителей по номеру. Но этот способ не очень надежен. Дело в том, что если у человека нечестные намерения, то он вряд ли будет использовать собственный мобильник. Скорее всего, он обратиться к кому-нибудь на улице и попросит вызвать ему такси, аргументируя это тем, что деньги на его собственном телефоне закончились, тем самым подставив еще и ни в чем неповинного прохожего. Поэтому в таких ситуациях лучше действовать сразу же.

В случаях, когда пассажир отказывается платить, водителю, следует прибегнуть к следующим действиям:

  • Немедленно связаться с диспетчером и сообщить о возникшей проблеме.
  • Если в службе такси есть служба охраны, то вызвать ее на место происшествия, а до прибытия заблокировать двери автомобиля.
  • В случае наличия у пассажира вещей, помещенных в багажное отделение, не выдавать их, пока он не расплатится. Таксист имеет право на такие действия согласно ст. 790, части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если у пассажира денег действительно нет, то водителю следует предложить ему связаться с друзьями или родственниками с просьбой привезти деньги. Некоторые таксисты предпочитают взять в залог у нерадивого пассажира какие-нибудь ценности (украшения, мобильный телефон) или документы. Но такой способ чреват неприятностями – по закону подобное запрещено.

Если пассажир просит водителя остановить машину с целью «выйти на минутку», то для водителя оптимальным вариантом будет получить с пассажира стоимость проезда до этого места, а затем обнулить счетчик и в случае возвращения клиента ехать дальше.